Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи |
Ионизатор в трубе 2.2
Ионизатор в трубе 2.2Очередная попытка выдавить из ионизации хоть каплю пользы :). За основу взята идея ионизирования воздуха в трубе от Ивана Ерофеева (Ivanuch). Плюс опыт Александра (Lithium). Итого, совершенно не имеет значения конструкция источника высокого напряжения. Главное на выходе иметь много кВ постоянного напряжения. Настолько много, чтобы в трубе не пробивала искра. Мой преобразователь выдаёт около 40-50 кВ. Труба поливинил... какая-то водопроводная диаметром 50 мм. Внутри стакан из жестяной банки (+HV). На самом деле полторы банки. Спаяны. Банки разрезаны вдоль и обрезаны так, что в трубе они образуют букву 'С' почти без зазора. Струна стальная позолоченная от коротрона лазерного принтера даметром 0,1 мм (-HV, земля). Умные люди говорят, что чем тоньше струна, тем лучше. Натянута пружиной. Соответственно, пружина не даёт провисать струне при нагревании. Жестяные стаканы внутри очищены от лака и не должны иметь заусенцев и острых краёв, торчащих в сторону струны. При правильно собранной трубе ионизация происходит тихо, без шума реактивного двигателя. Струна светится ярко-голубым светом. Для этого ионизатора пришлось выкинуть стандартный воздушный фильтр и заменить его фильтром нулевого сопротивления. На фото жутко страшная конструкция из труб, иначе никак не получалось разместить фильтр и ионизатор. Так же зарезервировал место для второй трубы. Попутно пришлось переделать 'черепашку', что крепится на карбюратор. Мешала трубка ососа картерных газов. Перенёс ее. А т.к. эта черепашка из полиэтилена и к ней никакой клей не липнет, то эту трубку посадил на герметик и зафиксировал алюминиевым хомутом. Получилось так: 'черепашка' -- резиновая гофра -- ионизатор -- воздушный фильтр. Пока непонятный. Около двух недель ездил на нулевике без ионизатора, чтобы привыкнуть к звуку и поведению машины. С ионизатором особых изменений пока не заметил. В схеме умножителя напряжения минус HV заземлён, т.е. подключен к минусу 12 В. Пробовал и с заземлением и без. Одинаково. Осталось проверить СО. ![]() ![]()
Далее по схеме, R1 -- 131 Ом, R2 -- 268 Ом, между базой транзистора и катушкой связи лампа накаливания из приборной панели (в холодном состоянии ее сопротивление 14 Ом, изменяется в большую сторону от нагрева) -- прекрасный визуальный контроль потребляемого тока генератором. Параллельно R1 конденсатор 150 пФ (2,2 мкФ понижают частоту на 1-2 кГц). Короче, все, как в букваре пишут. Ну, почти все. Что еще касается настройки генератора. Вместо отдельных R1 и R2 ставится переменный резистор 400 Ом (220-300 Ом или сколько есть) мощностью не менее 5 Вт с регулятором в среднем положении (потом заменяется на постоянные). Вся регулировка заключается в напряжении смещения на базе для используемого транзистора. Для КТ819Г по справочнику 1 В. В общем, где-то так оно и получилось. Генератор отлично работает, потребляя ток 0,8-1,8 А. Регулировкой R1, R2 подогнал ток до 1,2 А, когда поставил все это в машину, потребляемый ток вырос до 1,4 А за счет более высокого напряжения (13,5 В) вместо настольных 12. А теперь самое интересное. Через км 50 заметно изменился звук двигателя. Стал как бы мягче. На низких оборотах так же приятно рычит, но тянет, собака, лучше. Пятая передача с 50 км/ч без рывков и диких завываний. И это-то при чуть обедненной смеси. УОЗ не кручу, т.к. коммутатор с датчиком детонации сам определяет угол опережения. 3000 оборотов 110 км/ч слышно только шум колес и тихое приятное рычание двигателя. За день накатал около 150 км, вечером даже не хотелось из машины вылезать. Для окончательной убедительности заправился, горящая лампа уровня бензина начала раздражать. Еще 30 км -- сказка! Неделю назад вместо одной струны поставил две. Нихром d=0,2 мм. Нихром понравился больше, с ним удобнее работать, легко гнётся и так же легко выпрямляется. А при огромном напряжении сопротивление нихрома ничтожно. В общем, таким способом я попытался "удлинить" ионизатор в два раза. И это сработало. Скептики говорят, что мне только кажется, что получаю тот эффект, который хочу получить. Не спорю. Если девчонки не дают, то хоть получу кайф от творчества и драйва :). Но вдруг мне показалось этого мало. И пару дней назад поставил 4 струны. Из-за горбатой конструкции на скорую руку в четыре раза лучше не стало, через недельку попробую собрать ионизатор аккуратнее и заодно повысить высокое напряжение за счет дополнительных каскадов в умножителе напряжения. И ещё, в рекомендациях по настройке ионизатора люди говорили, что из трубы должен ощущаться свежий морозный запах. Так и есть. Этот запах в тысячу раз приятнее озонового. Отличный способ убедиться, что ионизатор работает правильно. ![]() Лень было заниматься умножителем напряжения, оставил две струны. Да и чистить ионизатор (трубу) всё же удобнее, не снимая струн. Наконец-то посчитал расход топлива до установки ионизатора и после. В среднем, дорога смешанная -- город, за городом. В городе, преимущественно 2-3-4 передачи. Киев -- это большой дурдом, если не толкучка в пробке, то экстрим от светофора к светофору "кто быстрее" со скоростью до 120 км/ч :). За городом почти не торопясь, 5-я передача от 100 до 130 км/ч. До ионизатора: 7,9 литра на 100 км. Обычно было 7,4 л. Это с января по март, сюда же прогрев двигателя. Короче, будем считать 7,4 литра на 100 км. После: 6,64 литра на 100 км. Если учесть, что топливная сместь обеднена, а динамика от этого не пострадала, то вот и выигрыш почти в литр. Промежуточные замеры (с ионизатором): в городе -- от 7,0 до 7,2 л; за городом -- от 5,1 до 5,6 л. Вот за городом уж слишком подозрительно маленькие цифры получились. Было несколько заездов на большие дистанции со скоростью от 90 до 110 км/ч, т.е. без выпендрёжа. Надо еще померять. Готовится к публикации-демонстрации :) очередная ионизационная фигня. Пока проходит, так сказать, тест-драйв. Думаю, через месяц будет о чём сообщить. А вот, кстати, и она -- Преобразователь топлива. Наконец-то попал к карбюраторщику, замерял СО. Было всё, как в анекдоте "-- Жалуетесь? -- Неа, хвастаюсь!!!" :) Короче, без ионизатора воздуха СО -- 1,2/1,0, с ионизатором -- 1,2/0,8. При этом было интересно наблюдать, как стрелка прибора активно поползла вниз, как только включил ионизатор на холостых (что-то около 800 об/мин). На 2000 об/мин ионизатор особого эффекта не дал. Значит я никого не обманывал, когда говорил, что эффект от этого ионизатора ощущается до 2000 об/мин. Напрашивается вывод -- необходим более производительный ионизатор. "Дело было вечером, делать было нечего..." Поставил в трубу третью струну. ![]() ![]() Две недели, полёт нормальный. Заметил, что при включении ионизатора падают холостые обороты. Совсем чуть-чуть. Но это заметно. Хорошо это или плохо потом видно будет. По тахометру сказать не могу, он у меня сотнями меряет, да и то условно. | |
Просмотров: 2334 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |